Выключатель зажигания ЛАДА(ВАЗ) 2110, 2111, 2112
Выключатель зажигания ЛАДА 2110 (ВАЗ 2110)
Выключатель зажигания типа 2110-3704005 или KZ-881 с противоугонным запорным устройством, блокировкой повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и с подсветкой гнезда. Если ключ вынуть из замка (он должен выниматься только в положении "О"), выдвигается запорный стержень противоугонного устройства. Если ключ из положения "О" повернуть в положение "Г (зажигание), запорный стержень утапливается, и замыкаются контакты "30" и "15" замка зажигания. При этом под напряжением оказываются цепи системы зажигания, возбуждения генератора, фар, сигнализаторов поворота, контрольных приборов, очистителей и смывателей ветрового и заднего стекол и фар, системы управления отопителем. При повороте ключа в положение "II" дополнительно замыкаются контакты "30" и "50", при этом напряжение подается на реле стартера.
Звуковой сигнал
1. звуковой сигнал;
2. выключатель звукового сигнала;
3. монтажный блок;
А. колодка проводов к электродвигателю вентилятора системы охлаждения двигателя;
В. к источникам питания.
Звуковой сигнал типа 20.3721 закреплен на усилителе панели рамки радиатора в моторном отсеке. Он включается центральной кнопкой рулевого колеса. Контактное кольцо выключателя закреплено на рулевом колесе, а подпружиненные контакты - на соединителе подрулевого переключателя. Если звук сигнала стал слабым и хриплым, отрегулируйте его, поворачивая винт на корпусе в ту или иную сторону.
Обогрев заднего стекла.
1. монтажный блок;
2. выключатель зажигания;
3. выключатель обогрева заднего стекла;
4. контрольная лампа включения обогрева;
5. элемент обогрева заднего стекла;
Кб. дополнительное реле;
К7. реле включения обогрева заднего стекла;
А. к источникам питания.
Нагревательный элемент стекла подключен через реле К7 типа 904.3747-10, установленное в монтажном блоке. При включении обогрева загорается оранжевая контрольная лампа. Напряжение к выключателю подается только при включенном зажигании через дополнительное реле Кб в монтажном блоке. При выходе из строя нагревательного элемента заменяют заднее стекло.
Мотор стеклоочистителя
1. задняя втулка вала якоря;
2. войлочное кольцо;
3. корпус электродвигателя;
4. постоянный магнит;
5. якорь;
6. коллектор;
7. траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями;
8. передняя втулка вала якоря;
9. панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя;
10. блок промежуточных шестерен;
11. крышка;
12. корпус редуктора;
13. ведомая шестерня;
14. выходной вал моторедуктора;
15. блок промежуточных шестерен.
Тенические характеристики моторедуктора Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, моменте 0, 15 кгс-м и температуре окружающей среды 25±10°С, мин-1 первая скорость…..30-40 вторая скорость…..55-70 Потребляемый в этих условиях ток, А, не более: на первой скорости…..3, 5 на второй скорости…..5 Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя - трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех - конденсаторы и дроссели. Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин-1, температуре 20±5°С и напряжении питания 14±0, 2 В. При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости "+" питания подводится к щетке, расположенной сбоку. Для разгрузки контактов выключателя зажигания очиститель подключен через дополнительное реле Кб в монтажном блоке.
Электровентилятор основного радматора.
1. электродвигатель вентилятора;
2. датчик включения электродвигателя;
3. монтажный блок;
А. к источникам питания.
Электродвигатель - постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, типа МЭ-272. Технические характеристики электродвигателя Номинальная частота вращения вала с крыльчаткой, мин-1.....2500-2800 Потребляемый при этом ток, А, не более.....15, 3 На двигателе 2110 электродвигатель включается датчиком, ввернутым в бачок радиатора. Температура замыкания контактов датчика 99±2°С, а размыкания 94±2°С. Контакты датчика рассчитаны на большой ток, поэтому реле электровентилятора - в отличие от прежних моделей ВАЗа - здесь не применяется. На двигателях 2111 и 2112 электродвигатель включается контроллером системы впрыска через реле. В этом случае датчик в радиатор не устанавливается. Электродвигатель не нуждается в обслуживании, а при выходе из строя должен заменяться новым.
Особенности ВАЗ 2111, 2112 ЛАДА 2110 (ВАЗ 2110)
1. электродвигатель омывателя;
2. монтажный блок;
3. выключатель зажигания;
4. переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5. моторедуктор очистителя заднего стекла;
Кб. дополнительное реле;
А. к источникам питания;
В. порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора.
Автомобили ВАЗ-2111, -2112 отличаются от ВАЗ-2110 задней частью кузова. К съемным деталям кузова, кроме дверей, капота, передних крыльев и бамперов, относится дверь задка. Заднее сиденье - со складывающимися в соотношении 1:2 подушкой и спинкой (справа - одноместное сиденье, слева - двухместное), что позволяет увеличить вместимость багажного отделения. Изменения в электрооборудовании автомобилей ВАЗ-2111 и - 2112 по сравнению с базовым ВАЗ-2110 также коснулись только задней части кузова. На ВАЗ-2111 лампы стоп-сигнала, света заднего хода и фонари подсветки номерного знака расположены на двери задка, а в ее верхней части в декоративной пластиковой накладке вмонтирован дополнительный стоп-сигнал. Он представляет собой блок светодиодов увеличнной яркости. Светодиоды долговечнее обычных ламп накаливания и потребляют значительно меньший ток. Кроме того, при выходе из строя части светодиодов остальные продолжают работать. На ВАЗ-2112 фонари освещения номерного знака расположены в бампере, а дополнительный стоп-сигнал - в декоративной решетке. На двери задка устанавливаются очиститель и омыватель стекла и на части автомобилей - электропривод замка двери задка. Очиститель и омыватель стекла двери задка Очиститель стекла двери задка состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Щетка на ВАЗ-2111 останавливается внизу в горизонтальном положении, она направлена влево по ходу автомобиля (на ВАЗ-2112 - вправо). Электродвигатель очистителя - двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. В моторедукторе находится электронное реле-прерыватель, позволяющее очистителю работать в прерывистом режиме. Для защиты от перегрузок установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех - конденсатор и дроссель. Моторедуктор и рычаги очистителя ВАЗ-2112 отличаются от соответствующих деталей ВАЗ-2111. Технические характеристики моторедуктора: Число двойных ходов в непрерывном режиме при напряжении питания 13, 5 В, моменте 0, 1кгсм и температуре окружающей среды 25±10'С мин-1: в непрерывном режиме.....20-30 в прерывистом режиме.....15-18 Потребляемый ток, А, не более: в непрерывном режиме.....3 в прерывистом режиме.....3 Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна лишь зачистка коллектора и контактов концевого выключателя). Очиститель включается правым подрулевым переключателем. При включении прерывистого режима первые 3-4 двойных хода выполняются в непрерывном режиме. Питание к подрулевому переключателю подается от дополнительного реле Кб в монтажном блоке. При отклонении правого подрулевого переключателя до упора в сторону панели приборов дополнительно к очистителю заднего стекла включается омыватель (очиститель при этом работает в непрерывном режиме). Омыватель состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного справа в задней части моторного отсека; форсунки омывателя, расположенной вверху двери задка; гибкого соединительного шланга, проходящего под обивкой потолка. При неисправности насоса его заменяют. Засорившуюся форсунку можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.