Поиск по сайту:

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Кипит двигатель после замены охлаждающей жидкости?

Стало известно какие автомобили нельзя эксплуатировать в Россиии

21 причина по которым вас могут лишить водительских прав.

АВТО

Обзоры новых автомобилей

Статьи о ремонте автомобилей

Про японские автомобили

Консультации автомастера

Устройство автомобилей

Технические данные автомобилей

Про ремонт автомобилей

Размеры диаметр шеек коленвалов

Размеры поршневых групп двигателей

Автомасла, Автохимия

MANNOL / МАННОЛ
NESTE / НЕСТЕ
СASTROL / КАСТРОЛ
ESSO MOBIL / ЭССО МОБИЛ
SHELL / ШЕЛЛ
BP Vissco/ Би Пи Висско
ЛУКОЙЛ / LUKOIL
ZIC / ЗИК

История и деятельность компаний

ПРАВО

Правила Дорожного Движения

Новая таблица штрафов за нарушение ПДД от 01.01.2012 года.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации

КОМПЬЮТЕРЫ, ИНТЕРНЕТ

Новости мира цифровых технологий

Каталоги описаний материнских плат

Каталоги описаний ноутбуков

РАЗНОЕ

История Российского государства

Архивы новостей

Лента новостей прошлых лет

Каталог интернет-ресурсов.

Доска объявлений
    

Устройство двигателя ВА3 1111, 11113

 
сегодня: 23.04.2024 года    Сделать стартовой страницей    НА ГЛАВНУЮ     НАПИШИТЕ НАМ

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ОДА, МОСКВИЧ.

     
    

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЕЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЕЙ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ

Устройство двигателя ВА3 1111, 11113

Устройство двигателя  ВА3 1111, 11113
Двигатель ВА3 11113 Двигатель: 1 - поддон картера; 2 - уравновешивающий вал; 3 - блок цилиндров; 4 - маслоприемник; 5 - крышка первого коренного подшипника; 6 - масляный насос; 7 - шкив привода генератора; 8 - коленчатый вал; 9 - зубчатый ремень привода распределительного вала; 10 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 - масляный фильтр; 12 - натяжной ролик; 13 - распределительный вал; 14 - зубчатый шкив распределительного вала; 15 - крышка головки цилиндров; 16 - крышка маслозаливной горловины; 17- корпус подшипников распределительного вала; 18 - топливный насос; 19 - корпус вспомогательных агрегатов; 20 - эксцентрик для привода топливного насоса; 21 - датчик момента жирообразования; 22 - регулировочная шайба; 23 - толкатель клапана; 24 - направляющая втулка клапана; 25 - клапан; 26 - седло клапана; 27 - датчик указатели температуры охлаждающей жидкости; 28 - поршень; 29 - шатун; 30 - указатель уровня масла; 31 - маховик; 32 - шестерня привода уравновешивающих валов; 33 - шестерня уравновешивающего вала; 34 - держатель заднего сальника коленчатого вала. Бензиновый, четырехтактный, двухцилиндровый, четырехклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания - с карбюратором. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (клиновым ремнем). Слева расположены: датчик момента искрообразования, термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор. Сзади: впускная труба и приемные трубы, масляный фильтр; а также (в верхней части) топливный насос, карбюратор и корпус воздушного фильтра. Блок цилиндров отлит из чугуна. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр - 82 мм, при ремонте он может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока в соответствии с диаметром цилиндра в мм: А - 82,00-82,01, В - 82,01-82,02, С - 82,02-82,03, D - 82,03-82,04, Е - 82,04-82,05. Максимально допустимый износ цилиндра 0,15 мм на диаметр. В нижней части блока цилиндров расположены 3 опоры коренных подшипников со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия под подшипники обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности, которые должны быть обращены к креплению генератора. В средней опоре имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Канавки на них должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала. Кольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, замените одно или оба полукольца (номинальный зазор 0,06-0,26 мм). Вкладыши коренных и шатунных подшипников - тонкостенные сталеалюминевые. Коренные вкладыши (устанавливаемые в блоке цилиндров) - с канавкой на внутренней поверхности, шатунные - без канавки. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм. Коленчатый вал - из высокопрочного чугуна, имеет 3 коренных шейки и 2 шатунных. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в нем просверлены каналы, закрытые запрессованными заглушками. Полости под заглушками служат также для очистки масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр отбрасываются к заглушкам. Поэтому при любом демонтаже вала желательно, а при балансировке обязательно очищайте каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя - их заменяют новыми. На переднем конце (носке) коленчатого вала на сегментной шпонке установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. В него запрессована втулка для установки шкива привода генератора, который крепится к коленчатому валу центральным болтом. На заднем конце коленчатого вала установлена шестерня привода уравновешивающих валов. Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Маховик центрируется выступающей цилиндрической частью коленчатого вала и фиксируется установочной втулкой. Он крепится к коленчатому валу шестью самоконтрящимися болтами через общую шайбу. В нижней части блока установлены два уравновешивающих вала. Каждый из них вращается в двух радиальных шариковых подшипниках и от продольных перемещений зафиксирован упорной пластиной. На концах валов, обращенных к маховику, на сегментных шпонках установлены шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с шестерней коленчатого вала. Для правильного взаимного расположения шестерен при сборке на них нанесены метки. Шестерни закреплены на уравновешивающих валах центральным болтом с шайбой. Не рекомендуется без необходимости снимать уравновешивающие валы и их шестерни (это необходимо только для замены подшипников и при полной разборке двигателя). Коленчатый вал, маховик, уравновешивающие валы и шкив привода генератора балансируются индивидуально и могут заменяться по отдельности. Они отличаются от соответствующих деталей двигателя мод. 1111 и не взаимозаменяемы с ними. У двигателя мод. 11113 на поверхности маховика, обращенной к коленчатому валу, имеется кольцевая канавка диаметром 135 мм, на шкиве привода генератора (также со стороны коленчатого вала) канавка диаметром 120 мм, на уравновешивающих валах - проточка возле посадочной поверхности для заднего подшипника. Шатуны - стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки). Поршневой палец - стальной, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня. По наружному диаметру различают три класса пальцев (через 0,004 мм): 1 - синяя маркировка на торце пальца (самый тонкий), 2 - зеленая, 3 - красная. Поршень - из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму -в продольном сечении она коническая, а в поперечном - овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет сверления, выходящие во внутреннюю полость поршня, через которые масло стекает в картер двигателя. Отверстие под поршневой палец смещено на 1,2 мм от диаметральной плоскости поршня в сторону расположения клапанов, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по выбитой стрелке на его днище: она должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала. По наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня) поршни, как и цилиндры, подразделяются на 5 классов (маркировка на днище). Диаметр поршня, в мм (для номинального размера): А - 81,965-81,975, В - 81,975-81,985, С - 81,985-81,995, D - 81,995-82,005, Е - 82,005-82,015. В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру: расчетный зазор между ними - 0,025-0,045 мм, а максимально допустимый зазор при износе -0,15 мм. При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо может сломаться о "ступеньку", образующуюся в верхней части цилиндра при его износе. У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (+0,4 мм) или квадрат (+0,8 мм). По диаметру отверстия под поршневой палец (в мм) поршни подразделяются на 3 класса: 1 - 21,978-21,982, 2-21,982-21,986, 3-21,986-21,990. Номер класса поршня также выбивается на его днище. Поршень и палец должны быть одного класса. Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца - компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо - маслосъемное. Масло, собираемое со стенок цилиндра, стекает в картер двигателя, а также подводится к продольным пазам в бобышках поршня и служит для смазки поршневого пальца. Предельно допустимый зазор по высоте между поршневым пальцем и канавкой поршня составляет 0,15 мм. Предельно допустимый зазор в замке поршневого кольца не должен превышать 1,0 мм. Головка цилиндров - из алюминиевого сплава, общая для обоих цилиндров, центрируется на блоке на двух втулках и крепится 6 винтами. Она отличается от головки цилиндров двигателя мод. 1111 увеличенным диаметром седел впускных клапанов (37 мм вместо 35 мм) и впускных каналов. Между блоком и головкой устанавливается "на сухую" безусадочная металлоармированная прокладка (с увеличенным по сравнению с мод. 1111 диаметром отверстий под цилиндры). Повторное ее использование не допускается. Если длина винтов крепления головки превышает 135,5 мм, то их также следует заменить новыми. В верхней части головки цилиндров расположены три опоры распределительного вала. Опоры выполнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с корпусом подшипников, поэтому заменять последний следует в сборе с головкой цилиндров. При сборке на поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусом подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала наносят герметик типа КЛТ-75М или аналогичный импортный. Распределительный вал - литой, чугунный, трехопорный. В задней части вала имеется эксцентрик для привода топливного насоса. Рабочие поверхности кулачков и эксцентрика отбелены (для большей износостойкости). Осевое перемещение вала ограничено фланцем, зафиксированным между головкой цилиндров и корпусом вспомогательных агрегатов. Для правильной установки вала на зубчатых приводных шестернях имеются метки (риски). Если метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе масляного насоса (метка на маховике находится против среднего деления шкалы на держателе заднего сальника), то метка на шкиве распределительного вала должна совпадать с отогнутым усиком на крышке зубчатого ремня. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутренней поверхности втулок нарезаны канавки для смазки: у втулок впускных клапанов - на всю длину, у выпускных - до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки (сальники клапанов) из маслостойкой резины. Клапаны - стальные; выпускной - с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Тарелка впускного клапана шире, чем выпускного. Впускные клапаны двигателя мод. 11113 и 1111 невзаимозаменяемые. Зазор в приводе клапана регулируется подбором толщины специальной регулировочной шайбы, устанавливаемой в гнездо толкателя (маркировкой вниз). В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3,00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Шайбы изготовлены из стали 20Х, для повышения износостойкости их поверхность нитроцементирована. Толкатели - цилиндрические стаканчики, перемещающиеся в отверстиях головки цилиндров и опирающиеся на торцы стержней клапанов. Для повышения износостойкости поверхность, соприкасающаяся с клапаном, цементируется. При работе двигателя толкатели поворачиваются за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм. Клапан закрывается под действием двух пружин. Нижними концами они опираются на шайбу, а верхними - на тарелку, удерживаемую на стержне клапана двумя сухарями. Сложенные сухари имеют форму усеченного конуса, а их внутренняя поверхность - три упорных буртика, входящие в проточки на стержне клапана. Смазка двигателя - комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, пары "опора - шейка распредвала"; разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре "кулачок распределительного вала - толкатель" и стержням клапанов, остальные узлы смазываются самотеком. Масляный насос - шестеренчатый, с внутренним зацеплением, с редукционным клапаном, смонтирован в корпусе на стенке блока цилиндров (со стороны шкива коленчатого вала). Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни - 3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм - для ведомой. Маслоприемник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса. Масляный фильтр - полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами. Система вентиляции картера - закрытая, принудительная. Картерные газы через шланг поступают в полость под крышкой головки цилиндров, а оттуда - на холостом ходу - под дроссельную заслонку карбюратора или - на больших и средних оборотах двигателя - в корпус воздушного фильтра. Системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов и зажигания описаны в соответствующих разделах. Двигатель ВА31111 Конструктивно двигатель мод. 1111 подобен двигателю мод. 11113; поэтому ниже описаны, в основном, лишь их различия (связанные с размерами деталей). Номинальный диаметр цилиндров блока мод. 1111 - 76 мм, при ремонте он может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока в соответствии с диаметром цилиндра в мм: А - 76,00-76,01, В - 76,01-76,02, С - 76,02-76,03, D - 76,03-76,04, Е - 76,04-76,05. Максимально допустимый износ цилиндра 0,15 мм на диаметр. При подборе поршня к цилиндру расчетный зазор между ними должен составлять 0,025-0,045 мм. Диаметр поршня, в мм (для номинального размера): А - 75,965-75,975, В - 75,975-75,985, С - 75,985-75,995, D - 75,995-76,005, Е - 76,005-76,015. В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров). Поршневые пальцы также отличаются; однако, их маркировка и способ подбора к поршню и шатуну аналогичны. Отличаются величины дисбаланса коленчатого вала, уравновешивающих (балансирных) валов, маховика, шкива привода генератора. Для двигателя мод. 1111 эти детали выпускаются без меток, для двигателя мод. 11113 предусмотрены отличительные. Отличаются головка цилиндров и ее прокладка. В головке цилиндров меньше диаметр впускных каналов и седел впускных клапанов (35 мм вместо 37 мм). В прокладке меньше диаметр отверстий под цилиндры. Отличия в системах зажигания и питания описаны в соответствующих разделах.
 
 


          

Последние новости в мире автомобилей

 Китайский автопроизводитель Chery планирует открыть завод во Вьетнаме

Китайский автопроизводитель Chery планирует открыть завод во Вьетнаме
Китайская государственная компания Chery Automobile заявила, что хочет продать свой первый автомобиль, произведенный во Вьетнаме, к следующему году.
Весь текст...

05.03.2023 Great Wall Motor выводит ORA Good Cat на авторынок Гонконга, МакаоПекин (Gasgoo) - На прошлой неделе Great Wall Motor успешно вывела модель электромобиля ORA Good Cat на местный рынок новых энергетических транспортных средств в Гонконге и Макао.

Great Wall Motor выводит ORA Good Cat на авторынок Гонконга, МакаоПекин (Gasgoo) - На прошлой неделе Great Wall Motor успешно вывела модель электромобиля ORA Good Cat на местный рынок новых энергетических транспортных средств в Гонконге и Макао.
Пекин (Gasgoo) - На прошлой неделе Great Wall Motor успешно вывела модель электромобиля ORA Good Cat на местный рынок новых электрических транспортных средств в Гонконге и Макао.
Весь текст...

28.01.2012. Начало производства дизельной версии Mazda CX-5 2013 модельного года.

Новая дизельная версия автомобиля Mazda  CX-5.
Начало продаж дизельной версии Mazda CX-5 2013 года.
Данный автомобиль получает совершенно новый современный, соответствующий самым высоким стандартам экологии и экономии топлива с рабочим объёмом в 2,2 литр., работающий на дизельном топливе. Этот обновленный кроссовер появится в продаже сначала в Японии, чуть позже и Европе. Начало продаж запланировано на начало весны 2012 года, а позднее этот автомобиль выйдет уже и на автомобильные рынки других стран и континентов. Компания Mazda Motor официально заявила о начале своего производства дизельной версии известного кроссовера Мазда CX-5.
Весь текст...

27.01.2012. BMW X6M 2013 - первые официальные фотографии.

BMW X6M 2013 официальные фотографии
Баварский автопроизводитель BMW тихо, без лишнего шума обнародовал первые можно сказать официальные фотографии незначительно обновленного очень популярного во всем мире мощного и поистине скоростного кроссовера 2013 модельного года под литером X6 M. Внешне, как можно заметить, данная модель почти не изменилась, только лишь была изменена радиаторная решетки и установлены новые современные адаптивные светодиодные фары. Интерьер остался, так же, почти неизменен, изменения были внесены лишь в варианты отделок кожей и добавлен ряд интересный и приятных глазу мелочей.
Весь текст...

25.01.2012. Ниссан начал принимать заказы на преобретение автомобиля Nissan GT-R GT3 2011 года

автомобиль Nissan GT-R GT3 2012 года.
Над обновленным купе конюшни Nissan под легендарным брендом GT-R GT3 кропотливо работали специалисты внутризаводского отделения гоночных автомобилей "NISMO" , а так же инженеры и испытатели гоночной команды JR Motorsports. Стоит заметить, что пилоты последней, на данный момент, являются победителями престижного FIA GT1 и именно за рулём этого самого Ниссана GT-R. Во многих спортивных мероприятиях скоростные болиды созданные на базе спорткара под названием Nissan GT-R выступают вполне достойно и заслуживают уважения.
Весь текст...

20.01.2012. Премьера нового Lexus LX 570 2013 модельного года, описание, характеристики, фото.

Новый Lexus  LX 570 2013 модельного года
Новый lexuslx570 2013 модельного года, описание, фотографии.
Что действительно бросается в глаза, это обновленная передняя решётка, которая добавила этому вальяжному экземпляру автомира стремительности, и без того льющегося через край лоска. Как и принято для современных автомобилей в данной ценовой категории, новый Лексус LX 570 2013 получил множество мелких дополнений в виде изящных тонкостей в экстерьере и внутреннем наполнении салона, таких как, отделка натуральным деревом, применение хромированных деталей, мягкий кожаный салон в светлых пастельных тонах...
Весь текст...

11.01.2012. Honda представила новый Accord 2013 Coupe Concept.

Новый Honda Accord 2013 Coupe Concept. Хонда аккорд купе концепт 2013
Автосалон в Детройте 10 января 2012 продемонстрировал новый автомобиль, который представила Honda эта сверхдинамическая концепция в кузове купе под всем известным брендом - Accord. На очередном Североамериканском международном автосалоне, произошло первое официальное общедоступное представление о новом спортивныом направлении и создание перспективного стиля, а также было обнародован целый ряд новых и современных технологий и все это в девятом поколении модели Honda Accord 2013, которая поступит в продажу осенью 2012 года и уже сейчас уверенно обещает стать одной из самых ярких автомобилей современности.
Весь текст...

11.12.2011. Новый Renault Duster - разрушитель русских легенд?!...

Новый Renault Duster - разрушитель русских легенд?!...
Новый компактный кроссовер Renault Duster обзор, цены, доступные комплектации.
В сети оживленно обсуждается, можно сказать, важное в автомобильном мире нашей страны событие, и это совсем не новые правила прохождения техосмотра, и не цены на страховку в будущем 2012 году, это начало производства нового полноприводного автомобиля Renault Duster. Производство налажено в Москве на автозаводе "Автофрамос". В создание данного автомобиля участвовало несколько представителей автомобильного рынка, конечно базовым как по названию и основному оснащению является всем известная французская автоконюшня - Рено, но и все-таки немало приложили усилий в создании нового автомобиля румынские партнеры и российские бизнесмены. Румынский аналог данного автомобиля...
Весь текст...

19.11.2011. Новый компактный супер-кроссовер Nissan Juke-R.

Новый компактный супер-кроссовер  Nissan Juke-R.
Компактный супер-кроссовер Nissan Juke-R появился на свет.
Всем известный автогигант Nissan практически закончил разработку нового концептуального компактного кроссовера Ниссан Juke-R, представляющего из себя весьма спортивную и привлекательную версию совсем еще молодой модели Juke. В реалии этот автомобиль пока нигде еще не демонстрировался, а то что он практически готов для испытаний можно уверенно судить по просочившимся в открытое обозрение фотографиям и коротким роликам видео. Авто Nissan Juke-R – это очередное смелое решение японского автопроизводителя, направленное на создание мощного и высоко заряженного городского кроссовера под капотом которого таиться классический мощный бензиновый двигатель.
Весь текст...

10.11.2011. Honda CR-V 2012, обзор, характеристики, фотографии.

Honda CR-V 2012
Новая Honda CR-V 2012, обзор, характеристики, фотографии.
Honda CR-V 2012 останется как и прежде среднеразмерным кроссовером, с серьёзными претензиями на внедорожное происхождение при комплектации автомобиля с полным приводом, который вмещает по-прежнему 5 пассажиров. Автомобиль будет доступен в трех версиях, LX, EX-L, EX, и как сказано чуть выше оснащается либо просто приводом передних колеса или же полным приводом. Этот автомобиль будет оснащён рядным четырех-цилиндровым 2,4 литровым серьёзно обновленным бензиновым двигателем, который свободно совмещает в себе 166 лошадиных сил. Хонда CR-V 2012 будет комплектоваться пяти ступенчатой автоматической КПП,
Весь текст...
Архив
 

По вопросам рекламы    Напишите нам          Цены на рекламу и варианты размещения баннеров
Вопросы по ремонту автомобилей, на которые уже были даны ответы    Главная   Сделать стартовой страницей.   Колпашево наш город.   Компьютеры   Напишите нам    Компьютеры     Устройство автомобилей    Размеры шеек коленвалов и поршневых групп автомобилей   Технические данные автомобилей   Автомасла, автохимия   Вопросы и ответы по ремонту автомобилей   Правила Дорожного Движения РФ   Новая таблица штрафов за нарушение ПДД   Форум про пиролизные газогенераторные котлы  Пиролизные котлы, опыт эксплуатации пиролизных котлов.  Пиролизный котёл 2 сезона эксплуатации
При копировании материалов сайта прямая ссылка на портал Континент Техно обязательна.