Поиск по сайту:

Анализ продаж автомобилей в России
Автомобили в Иваново


Новые статьи о ремонте автомобилей

Двигатели УАЗ: 4CT90 и 4CT90-1 электросхемы системы управления, особенности конструкции и установки.

Система тормозов с АБС "ГАЗель", "Соболь". Диагностика, ремонт, коды неисправностей.

Особенности проведения ремонта ведущих мостов автомобилей "ГАЗель", "Соболь".

Статьи о новых автомобилях.
Обзоры автоновинок.
История автомобилей.
Фото автомобилей.

Начало продаж дизельной версии Mazda CX-5 2013 года.

Новый lexuslx570 2013 модельного года, описание, фотографии.

Кроссовер Renault Duster обзор, цены, доступные комплектации.

Новый компактный супер-кроссовер Nissan Juke-R.

Honda CR-V 2012, обзор, характеристики, фотографии.

Обзор, фото нового автомобиля Hyundai Elantra MD 2011-2012.

Хетчбэк Hyundai Solaris 2011 цены, комплектация.

Maserati Quattroporte Sport GT S 2011

БМВ / BMW X5 2011. Предстоящая премьера, 20 фото.

Volkswagen Golf 2010. Что нового? 40 фото.

Nissan Qashqai 2010 в России! Официальные цены...

Toyota Verso 2009 в России, фотогалерея 15 фото.

Ford Fiesta 2011, обзор, Фото 30 штук.

Lexus / Лексус LX 570 2009, фото 45 штук.

Audi A3 hatchback 2010-2011 года.Фото 15 шт.

Honda CR-Z 2011 релиз, фото 30 штук.

Mercedes-Benz GLK 350 2010 обзор, фото.

BMW 5 серии Saloon седан 2010, обзор(30 фото)

Фотогаллерея Нового Audi R8 5.2 FSI cupe V10

Hyundai Santa Fe 2011. Фотогаллерея (20 фото)

Toyota Sequoia 2008 (фото 30 шт.)

Релиз нового Nissan X-Trail (40 фото)

Toyota 4Runner 2010, (Фотографии 10 шт.)

Toyota Scion-IQ Concept (20 фото)

История Lexus IS250 в России с Фото.

Гибридный Автомобиль Honda Insight.

Opel Meriva 2010 официальные фото

Hyundai Equus / Хендай Эквус 2010.

Infiniti M37 / М56 2011 фото и информация

Toyota Sienna 2011, фото и информация

Новый Audi A8 Luxury Sedan 2011, фото.

Официальные фото BMW 5 серии 2011 года.

Гибридный Audi Q5 2011

Новый Mitsubishi Roadest 2.0 2010.

Новый Ford Fiesta 2011 с фото.

Автомобиль Hyundai ix55 с фото.

Hyundai Sonata 2010 с фото.

Кроссовер Land Rover Discovery 4.

Архивы других новостей

Лента новостей прошлых лет

Полезные файлы

Электронная система управления двигателем автомобиля ВОЛГА 31105


Наши партнеры

    

Колпашево и его окружение в 19-м веке

 
сегодня: 28.03.2024 года    Сделать стартовой страницей    НА ГЛАВНУЮ     НАПИШИТЕ НАМ

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ОДА, МОСКВИЧ.

     
    

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЕЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЕЙ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ

Западная Сибирь и Колпашево во второй половине 19-го века

Вторая половина 19-го века характерна для царской России всё большим развитием торгово-промышленного капитала, несущего определённые изменения в жизнь населения страны, её социального состава и характера. Историческая обстановка Западной Сибири этого периода авторами "Очерков истории города Томска (1604-1954)" определяется так: "Сила экономического развития страны, втягивающая Россию на путь капитализма, поражение царизма в Крымской войне 1853-56 годов и рост крестьянского движения ускорили падение крепостного права 1861 году... В Сибири не было помещичьего землевладения и крепостных помещичьих крестьян. Основная масса крестьян в Сибири сидела на казённых землях. По манифесту 19 февраля 1861 года во всей Сибири было освобождено 3700 крепостных, из них около 900 человек - дворовых. Но зато влияние реформы 1861 года на Сибирь было огромно в другом отношении: в Сибирь хлынул значительный поток переселенцев из губерний центральной России. С1858 года по 1897 год численность русского населения в Сибири возросла с 2,3 млн. человек до 4,9 млн. человек.

Приток населения в Сибири ведёт к значительному расширению торговли, а это, в свою очередь, влияет на развитие транспорта. Для Среднего Приобья, главными путями передвижения которого были реки, а средствами перемещения водный транспорт, расширение торгово-промышленного капитала заметнее всего проявлялось именно здесь: на смену парусному и вёсельному флоту в начале 60-х годов пришли первые суда с механическими двигателями. Уже в 1853 году группа купцов в составе Марьина, Кондинского, Хаминова и Теукова, образовав компанию, выписала из Бельгии пароход с двигателем в 100 лошадиных сил. Он был назван "Ермаком" и совершал рейсы от Томска до Тюмени и Барнаула. Поддерживая инициативу компании Марьина по расширению движения речного транспорта на Оби и Томи, томский купец Мясников основал несколько пристаней, в том числе в 1854 году первую пароходную пристань в Колпашевском. Это играло свою положительную роль, притягивая к пристани Колпашева всех, кто проезжал мимо или думал отправить имеющиеся у него излишки продуктов для торговли, тем более что совершающий регулярные рейсы "Ермак" заходил в Колпашево. Здесь он забирал и ссаживал пассажиров поселений Кетской волости, загружался грузами, которые местные купцы направляли для продажи в Томск и Тюмень. Всё это приносило и пароходной компании, и владельцам пристани, и торговцам барыши, получаемые за счёт гнёта и насилия нарымского населения. Случилось, однако, так, что "Ермак" просуществовал недолго. Уже в 1855 году, идя из Тобольска на Томск, он затонул.

С гибелью "Ермака", однако, пароходное сообщение на Оби не прекратилось. На смену первенцу Обского бассейна пришли другие пассажирские и товарные суда, количество которых с каждой навигацией становилось всё больше. Так, в 1863 году обские воды бороздило уже 15 речных судов, в 1884 году на реках Обь-Иртышского бассейна было 55 пароходов, а ещё через 10 лет, в навигацию 1894 года, между Тобольском и Томском курсировало 119 пароходов и около 400 барж. Все они проходили мимо Колпашевской пристани, количество жилых построек которой и количество жителей увеличивалось с каждым годом всё больше. Особенно заметно повысился приток жителей в Кетскую волость после отмены крепостного права 1861 года и польского восстания 1863 года. Об этом убедительно говорят нижеследующие данные Государственного архива. Рассмотрим их в сопоставлении 1850 и 1894 годов. Поданным архивных документов, в 1850 году в Колпашевском проживало около 320-350 человек (разница в цифрах вызвана прибывающей и убывающей частью населения). О том, какое количество населения проживало в Кетской волости и в Колпашевском в конце 19-го века, видно по следующим данным Государственного архива за 1894 год:



Из этой таблицы видно, что за неполных 50 лет второй половины 19-го века количество населения Колпашевского увеличилось почти в 1,5 раза. Как уже было сказано, увеличению населения Среднего Приобья способствовали отмена крепостного права и развитие речных путей сообщения в Сибири. К этому следует прибавить и то, что к концу века была в основном построена и сдана в эксплуатацию Транссибирская железнодорожная магистраль. В 1898 году железнодорожная ветка подошла к Томску, что позволило царскому правительству использовать её в своих интересах. Согласно статистике, в Сибирь направлялось по 18-20 тысяч ссыльных ежегодно. Многие из них по-прежнему определялись на поселение в Нарым, Тогур, Колпашевское и другие населённые пункты Кетской волости.

 
 


          
Собств енное мнение

Юрий Шевчук предлагает "не лепить горбатого"


Покормить мишку или трудно ли жить на процент статистической погрешности


НАТО поставила Россию перед выбором

Современное библиотечное дело
Недетские проблемы детского чтения
Отказ от чтения говорит о том, что наша российская нация в опасности
Библиотека для молодежи: традиции и инновации
Исторические статьи и очерки
Вся итория России
Колпашево и его окружение в 19-м веке
Западная Сибирь и Колпашево во второй половине 19-го века
Положение колпашевцев в условиях царского самодержавия второй половины 19-го века
Николай Рубакин: "Нынешняя русская земля около двух тысяч лет тому назад"
1. Два строя жизни
2. Рассказ о царе Митридате
3. Римские владения в нынешней России
 

По вопросам рекламы    Напишите нам          Цены на рекламу и варианты размещения баннеров
Вопросы по ремонту автомобилей, на которые уже были даны ответы    Главная   Сделать стартовой страницей.   Колпашево наш город.   Компьютеры   Напишите нам    Компьютеры     Устройство автомобилей    Размеры шеек коленвалов и поршневых групп автомобилей   Технические данные автомобилей   Автомасла, автохимия   Вопросы и ответы по ремонту автомобилей   Правила Дорожного Движения РФ   Новая таблица штрафов за нарушение ПДД   Форум про пиролизные газогенераторные котлы  Пиролизные котлы, опыт эксплуатации пиролизных котлов.  Пиролизный котёл 2 сезона эксплуатации
При копировании материалов сайта прямая ссылка на портал Континент Техно обязательна.