Яндекс старается не уступать лидерство в Рунете.
С недавнего времени "Яндекс" дает имена своим новым поисковым программам. Очередной продукт получил название "Магадан". Попробовать в деле бета-версию поисковика пока можно только на странице buki.yandex.ru. Но в дальнейшем новый алгоритм будет задействован на основном портале "Яндекса".
Компанией заявлено двойное увеличение количества факторов ранжирования и улучшение некоторых из тех, что были введены ранее. Проще говоря, поисковик стал яснее "понимать" тексты найденных страниц и, соответственно, их качество. Сам поиск теперь должен происходить быстрее, так как система не ждет окончательного завершения поиска по базе. Чтобы выдать первые результаты, ей достаточно обработать наиболее релевантные документы.
Также разработчики обещают смягчение фильтрации отбора документов для ранжирования. Это изменение коснется тех запросов, для которых релевантные документы содержат слова запроса далеко друг от друга. Система теперь осваивает аббревиатуры и слова, написанные на транслите (например, Нокиа). Также с подчеркнутой гордостью "Яндекс" заявляет об успехах новой системы в обработке многословных запросов.
Еще одно нововведение направлено против сайтов, которые используют покупку ссылок для того, чтобы передвинуться к первой странице результатов поиска. В новую поисковую систему добавлены классификаторы, помогающие точнее "понять" тип страницы и тип ссылок. В связи с этим специалисты по поисковой оптимизации расценивают появление нового поискового алгоритма как атаку на их позиции. Негативное отношение "Яндекса" к SEO-ссылкам не раз проговаривали представители компании. Угрозы о принятии мер к тому, чтобы сайты, продающие ссылки, потеряли способность влиять таким способом на ранжирование, разработчики попытались реализовать в новой поисковой системе.
Эффективность этих мер подтвердил ITUA.info специалист по поисковой оптимизации Евгений Шевченко: "Тестирование нового алгоритма поиска "Яндекса" показало, что верхние позиции теперь удерживают сайты с более релевантным контентом, а также веб-ресурсы, где качественно проведена оптимизация внутренних факторов. ""Посыпались" вниз сайты, которые раньше поддерживались в топе при помощи платных ссылок". По словам эксперта, падение составило от нескольких единиц до нескольких десятков позиций в результатах поиска.
Ещё в марте 2008 года аналитическая компания comScore представила отчет текущего года. "Яндекс" дышит в затылок сети магазинов eBay - второй по количеству запросов в Европе. Первым с огромным отрывом остается Google (19,4 млрд, или 80% всех запросов из Европы).
В "Яндексе" опубликованными результатами comScore неудовлетворенны. Представитель компании Михаил Ушаков убежден, что западные аналитики занизили данные по российскому поисковику где-то на 30%. В этих словах, видимо, подразумевается, что российский поисковик мог бы быть вторым. По данным Ушакова, "Яндекс" обработал около 750 млн поисковых запросов (против 528 млн, насчитанных comScore).
Но то, что "Яндекс" стал заметным игроком на рынке поиска в Европе, Ушаков считает вполне предсказуемым развитием событий, ссылаясь на данные фонда "Общественное мнение", согласно которым Россия в Европе по количеству пользователей уступает только Германии и Великобритании.
При этом, не смотря на то, что основную часть аудитории "Яндекса" составляют жители России (по данным на начало мая - это 85%), на другие страны СНГ приходится до 14% запросов, а эту часть comScore пока не учитывает вовсе, уточнил представитель ИК "Финам" Владислав Кочетков. Причем, он не исключает усиления активности пользователей из стран СНГ, что в ближайшие годы может увеличить их долю до 25%. Некоторые расхождения можно отнести и на то обстоятельство, что comScore вообще начала изучать активность российских пользователей Интернета всего несколько месяцев назад, пишут "Ведомости".
Стоит напомнить, что в Рунете по объему трафика, измеряемого Alexa.com, "Яндекс" занимает третье место, уступая "В контакте" и Mail.ru и опережая Rambler и Google. А среди поисковиков является лидером, это признает руководитель российского офиса Google Владимир Долгов. Но Google демонстрирует высокие темпы роста: за два с половиной года присутствия в России компания увеличила свою долю на рынке поиска с 6% до примерно 30%. И при этом американцы не скрывают того, что стремятся стать лидером и в Рунете тоже.
Добавим, мартовское исследование comScore стало первым, охватившим всю Европу в целом. На этот раз аналитики comScore посчитали запросы из 16 стран. В их число вошла и Россия, чьи пользователи совершили 1,14 млрд запросов (то есть, 4,6% от всех европейских).