Новый раздел
Названия японских двигателей.
Что означает K3-VET, B13D? Просто набор букв или нет?
Многие слышали буквенно - цифровые сочетания: 1S-U, 2C-T, CA18S, EJ20 и.т.п., но не знают что они означают. А ведь по названию японских двигателей можно узнать массу полезной информации. Прочитав эту статью вы узнаете как "расшифровать" эти сочетания букв и цифр. Двигатели TOYOTA Названия тойотовских двигателей достаточно информативны, уступая в этом разве что двигателям NISSAN. Итак, в начале названия двигателей TOYOTA (до тире), первой стоит цифра предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии. Пример: серия двигателей S, двигатели 3S-FE и 4S-FE конструктивно одинаковы (не надо понимать это буквально), но отличаются рабочим объёмом. Тоже самое у 2JZ - 1JZ, 2С - 1С, 4A - 5A и.т.д. Причём, необязательно, что чем меньше цифра - тем больше объём двигателя и наоборот, скорее меньшая цифра означает более ранний год разработки. После цифры идёт буква (тоже идёт до тире), которая обозначает серию двигателей и по сути является главной в названии. Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки. Как правило, вся серия обладает какими - то общими достоинствами и недостатками. Пример обозначения серий вы можете увидеть выше. Однако и здесь можно найти кое - какую информацию. Все серии двигателей разработанные с 1990 года и после имеют две буквы в названии. Но не надо путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии. Пример: двигатели 4A-FSE, 5S-FE, 3C-T (и некоторые другие) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой Z в названии, до 1990 года нет ни одного. Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Скорее всего, фирма TOYOTA с 1996 года решила применять для названий дизелей букву D, а для бензиновых двигателей букву Z. Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя. Первая буква после тире обозначает конструктивные особенности головки блока и "степень форсировки" двигателя. Если это буква F - то это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй же распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с т.н.з. "узкой" головкой блока цилиндров). Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE и.т.д. Если же первой после тире стоит буква G, то это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA называет эти двигатели - High Performance Engine, и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колёса (двигатели с "широкой" головкой блока цилиндров). Все двигатели с буквой G - бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем). Примеры: 4A-GE (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув). Если вы заметили, то двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE), это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое - одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя. Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE. Второй после тире (или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая различную вспомогательную информацию: T - есть у всех двигателей с турбонаддувом. Примеры: 1G-GTE, 2L-TE. S - двигатель с непосредственным впрыском топлива (в основном это самые современные двигатели, разработки после 1996 года). Примеры: 4A-FSE, 1JZ-FSE. Х - двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС - электродвигатель. Примеры: 1NZ-FXE, 1AZ-FXE. P - двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе. Пример: 3Y-PE. H - особая система впрыска топлива (фирменное обозначение: EFI-D). Пример: 5E-FHE. [Прим. Toyota-Club: скорее, так обозначались в конце 80-ых-начале 90-ых двигатели при переходе карбюратора к впрыску, 4A-F - 4A-FHE - 4A-FE, 4E-F - 4E-FHE - 4E-FE. Причем конструкивных отличий "HE" от просто "E" не замечено].
Третьей после тире (или первой - второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы T, S, X, P, H) идёт буква несущая информацию о способе создания рабочей смеси: E - двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI); для дизельных двигателей это значит, что они с электронно - управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 5A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель). i - двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском (Ci - Central injector). TOYOTA производила только два таких двигателя: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi. V - есть только у вышеупомянутого двигателя 1KD-FTV, что обозначает - пока неизвестно. [Прим. Toyota-Club: вероятно - это значит Common Rail, иных принципиальных отличий не было]
Если после тире отсутствуют буквы E, i, V - то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (т.е. не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД. Примеры: 4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель). Достаточно старые бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U или L, что они означают сказать сложно. <Прим. Toyota-Club: L - поперечное расположение двигателя (устаревший код) или вообще трансверсаль у MR2 U - сниженная токсичность (для Японии) (+катализатор) C - сниженная токсичность (для Калифорнии) (+катализатор) Еще были: B - TwinCarb - два карбюратора (устаревший код) R - "впрыск" воздуха (???) И конечно: Z - SuperCharger (механический нагнетатель)
Примеры: 1G-EU, 1S-U, 2E-L. Примеры названий двигателей фирмы TOYOTA: 5A-FE - бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и "узкой" головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива. 2C-T - дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД. 2JZ-GTE - бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, "широкой" головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива. Двигатели NISSAN По названию двигателей NISSAN можно сказать гораздо больше, чем по названиям двигателей других фирм. Первые две буквы в названии (у старых бензиновых двигателей, до 1983 года разработки была одна буква) обозначают серию двигателя. Также как и у тойотовских двигателей, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п. Например CD17 и СD20 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом. Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V - образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель. Далее идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах. Примеры: CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.), VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.). Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров: D - двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM или DOHC - это просто разные названия одного и того - же, причём разделения как у TOYOTA на "узкую" и "широкую" головки нет, так как у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи ГРМ). Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS. V - двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA)). Примеры: SR16VE, SR20VET. Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква D или V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС). Примеры: RB20E, CD20, VG33E. Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси: E - многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы - EGI); в названиях дизельных двигателей NISSAN этой буквы нет. Примеры: SR16VE, CA18E, RB25DE. i - одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci - Central injector); у дизелей эта буква обозначает электронно - управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя. Примеры: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель). D - непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр - у бензиновых двигателей (система DI - Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года. Примеры: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель). S - карбюраторный двигатель. Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST. В названии двигателя NISSAN отсутствуют вышеперечисленные буквы, если это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы D после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет. Примеры: CD17, TD42T, RD28. Третья буква после цифр (или первая - вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала, в отличие от TOYOTA, не выпускал). Если же после цифр есть две буквы T, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Примеры: TD42T, RB26DETT, SR20DET, CA18ET. Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно - управляемым ТНВД (буква i, есть на двигателях YD25DDTi и ZD30DDTi). Примеры названий двигателей фирмы NISSAN: CA16S - бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,6 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува. CD20 - дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува. VQ30DET - бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива и турбонаддувом. YD25DDTi - дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно - управляемым ТНВД. SR20Di - бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува. Двигатели MITSUBISHI По названиям двигателей MITSUBISHI много не скажешь, как и названиям двигателей остальных фирм (естественно, кроме TOYOTA и NISSAN). Первая цифра в названии двигателя MITSUBISHI говорит о количестве цилиндров. Примеры: 4D56; 6G72; 3G83; 8A80. Следующая буква даёт некоторую информацию о типе двигателя: A или G - бензиновые двигатели (в чём отличие не яcно). Примеры: 4G15, 8A80, 6G72. D - дизель с механически управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 4D56; 4D55. M - дизель с электронно - управляемым ТНВД. Примеры: 4M40; 4M41. Последние две цифры указывают на принадлежность двигателя к серии двигателей. Двигатели, имеющие одинаковое название (и соответственно, принадлежащие к одной серии), имеют схожую конструкцию, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму, способу наполнения рабочей смесью. Однако, у двигателей 4G13 и 4G15 есть соответствие названия рабочему объёму: у первого он 1,3 л, а у второго он равен 1,5 л. Старые двигатели MITSUBISHI (разработки до 1989 года) могли не иметь первой цифры в названии, показывающей количество цилиндров, но зато имели букву в конце (что она означает - не известно), причём названия становились похожими на названия двигателей SUZUKI. Пример: G13B (карбюраторный, 4-х цилиндровый двигатель с 3 клапанами на цилиндр). Двигатели HONDA Первая буква в названии хондовских двигателей указывает на принадлежность двигателя к определённой серии. Также как и у остальных японских двигателей, у HONDA двигателя одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму и другим характеристикам. Примеры: F20B, F18B, D17A, J35A. Следующие две цифры показывают рабочий объём двигателя, поделив число, состоящее из этих цифр, на 10 получим рабочий объём в литрах. Примеры: D17A (объём двигателя 1,7 л.), D15B (объём двигателя 1,5 л.), E07Z (объём двигателя - 0,66 л.). Последняя буква (бывают буквы A, B, С, Z) обозначает модификацию двигателя в серии, двигатели с буквой А являются первыми модификациями, затем появляются двигатели с В, последней модификацией становится С. Буква Z применяется только для двигателя E07Z. Примеры: L13A, F22B, B18C. Старые двигатели HONDA имеют название из двух букв, из которого узнать какую - либо информацию невозможно. Пример: ZC (устанавливался на модель Integra вплоть до 2001 года, был как в карбюраторном, так и в инжекторном вариантах). Двигатели SUBARU Первые одна или две (в большинстве случаев) буквы указывают на принадлежность двигателя к серии двигателей. Все двигатели серии конструктивно схожи, но могут различаться рабочими объёмами, наличием или отсутствием турбонаддува (так, EJ20 может быть как с турбиной, так и без неё) и прочими элементами. Следующие две цифры показывают рабочий объём двигателя, поделив число, состоящее из этих цифр, на 10 получим рабочий объём в литрах. Примеры: EJ20 (рабочий объём 2,0 л.), EJ18 (рабочий объём 1,8 л.), FF12 (рабочий объём 1,2 л.), EN07 (рабочий объём 0,66 л.), Z22 (рабочий объём 2,2 л.). Старые двигатели SUBARU имели в своём названии две цифры, не имеющие ничего общего с рабочим объёмом. Пример: EA82 (рабочий объём 1,8 л.). Двигатели MAZDA Система присвоения названий двигателям MAZDA весьма запутана. Двигатели старой разработки имели в своём названии всего две буквы, в новых же двигателях добавились дополнительные буквы, стоящие после тире, кроме того, вместо двух букв в начале, могут стоять буква и цифра или три буквы. Первая буква в названии (как новых, так и старых двигателей) указывает на принадлежность двигателя к определённой серии, двигатели которой могут отличаться рабочим объёмом. Вторая буква указывает на модификацию в серии (например, двигатель с другим рабочим объёмом). Примеры: FP (рабочий объём 1,8 л.), FS (рабочий объём 2,0счвыуц3 л.), RF, ZL, KL-ZE. Дополнительные буквы после тире (для двигателей последних годов разработки) служат для обозначения конструкции головки цилиндров и способа наполнения цилиндров рабочей смесью. Первая буква после тире показывает конструктивные особенности головки блока цилиндров: Z или D - два распределительных вала, 4 клапана на цилиндр (DOHC). Примеры: JE-ZE, Z5-DE, KL-ZE. M - 4 клапана на цилиндр с приводом от одного распредвала. Примеры: B3-MI, B5-ME. R - у роторно - поршневого двигателя 13B-REW. Если после тире отсутствуют буквы Z, D или M, то этот двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (это касается только достаточно новых двигателей!). Примеры: FE-E, JE-E, WL-T. Вторая буква после тире (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) показывает способ создания рабочей смеси в цилиндрах: E - многоточечный (распределённый) электронный впрыск топлива. Примеры: FE-E, B3-ME I - одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива. Пример: B3-MI. Если после тире отсутствуют буквы E или I, то это дизель с механически управляемым ТНВД. Пример: TWL-T. Буква T после тире говорит о наличии турбонаддува. Примеры: TWL-T, WL-T. Двигатели SUZUKI Первая буква говорит о серии, к которой принадлежит двигатель. Как и у других японских марок, все двигатели серии схожи конструктивно, но могут иметь разный рабочий объём, систему впрыска, и.т.п. Следующие две цифры показывают рабочий объём двигателя, поделив число, состоящее из этих цифр, на 10 получим рабочий объём в литрах. Последняя буква в маркировке всех двигателей SUZUKI всегда А (смысл её наличия не совсем понятен). Примеры: K6A (рабочий объём 0,66 л.), K10A (рабочий объём 1,0 л.), J20A (рабочий объём 2,0 л.), H25A (рабочий объём 2,5 л.). Двигатели DAIHATSU Первые две буквы говорят о серии, к которой принадлежит двигатель. Как и других японских марок, все двигатели серии схожи конструктивно, но могут иметь различную систему впрыска, конструкцию головки цилиндров. Примеры: EF-DET (с турбонаддувом), EF-VE (без турбонаддува). Следующие после тире буквы говорят о конструктивных особенностях двигателя, но назначение некоторых букв непонятно (например, двигатели HE-EG и HD-EP отличаются только рабочим объёмом). Определённо можно сказать только что буква E означает наличие многоточечного электронного впрыска топлива, а буква T - наличие турбонаддува. Примеры: K3-VET, K3-VE, HE-EG, HC-E. Двигатели ISUZU Первая цифра в маркировке двигателя ISUZU говорит о числе цилиндров двигателя. Следующие две буквы говорят о принадлежности двигателя к серии. Но при этом, если из этих двух букв, первой стоит V, то значит двигатель V-образный. Последняя цифра говорит о номере модификации двигателя в серии. Примеры (это все выпускаемые ISUZU на настоящий момент двигатели для собственных легковых машин и джипов): 6VE1 - 6-ти цилиндровый V-образный бензиновый двигатель объёмом 3,5 л. 6VD1- 6-ти цилиндровый V-образный бензиновый двигатель объёмом 3,2 л. 4JX1 - 4-х цилиндровый рядный дизельный двигатель объёмом 3,0 л.
Источник: Japan Cars in Russia
Новый раздел
Год Серия двигателя Объем, см3 Топливная система Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Степень сжатия Давление масла, кГс/см2 (об/мин)
1984-1987 Trooper II 2238 дизель с турбонаддувом 87,88 91,95 21,1:1 3,3 (1400)
Trooper II 2250 2-камерный карбюратор 89,4 89,92 8,3:1 3,4 (1400)
1987-1991 Trooper II 2772 дизель с турбонаддувом 93,00 102,00 18,2:1 3,3 (1400)
1988 Trooper II 2559 электронный впрыск 92,71 95,00 8,3:1 3,4 – 4,3 (4000)
1989 Trooper/ Trooper II 2559 многофорсуночная система прямого впрыска 92,71 95,00 8,3:1 3,4 – 4,3 (4000)
Trooper/ Trooper II 2828 система впрыска с дроссельной заслонкой 88,90 75,95 8,9:1 3,8 – 3,3 (2000)
1990-1995 Amigo 2254 2-камерный карбюратор 89,40 89,92 8,3:1 3,4 (3000)
1990-1995 Amigo/ Jazz 2559 многофорсуночная система прямого впрыска 92,71 95,00 8,3:1 3,4 – 4,3 (4000)
1990-1991 Trooper/ Trooper II 2559 многофорсуночная система прямого впрыска 92,71 95,00 8,3:1 3,4 – 4,3 (4000)
1990-1991 Trooper/ Trooper II 2828 система впрыска с дроссельной заслонкой 88,90 75,95 8,9:1 1,8 – 3,3 (2000)
1990-1995 Rodeo/ Passport 2559 многофорсуночная система прямого впрыска 92,71 95,00 8,3:1 3,4 – 4,3 (4000)
Rodeo 3100 система впрыска с дроссельной заслонкой 88,90 86,36 8,5:1 1,8 – 3,3 (2000)
Данные коленчатого вала и шатунов
Двигатель (год выпуска) Колен-чатый вал, мм Шатун, мм
Диаметр коренных шеек Зазор в коренных под-шипниках Осевой люфт колен-чатого вала Номер коренного под-шипника с упорными полу-кольцами Диаметр шатунных шеек Зазор в шатунных под-шипниках Боковой зазор
С223 (1984-87) 59,92 – 55,93 0,027 – 0,083 0,1 3 52,92 – 52,93 0,04 не регули-руется
4ZD1 (1984-87) 55,96 – 55,97 0,015 – 0,065 0,06 – 0,25 3 48,96 – 48,98 0,01 – 0,06 не регули-руется
4ZD1 (1988-89) 55,96 – 55,97 0,015 – 0,065 0,06 – 0,25 3 48,96 – 48,98 0,01 – 0,06 0,2 – 0,38
4ZЕ1 (1988-89) 55,96 – 55,97 0,025 – 0,055 0,06 – 0,25 3 48,96 – 48,98 0,02 – 0,05 0,2 – 0,38
V6, 2,8 л (1988-89) 67,24 – 67,26 0,04 – 0,08 3 50,76 – 50,79 0,038 – 0,076 0,15 – 0,43
4ZD1 (1989-91) 55,96 – 55,97 0,025 – 0,055 0,06 – 0,25 3 48,96 – 48,98 0,03 – 0,06 0,2 – 0,38
4ZЕ1 (1989-95) 55,96 – 55,97 0,025 – 0,055 0,06 – 0,25 3 48,96 – 48,98 0,02 – 0,05 0,2 – 0,38
V6, 2,8 л (1989-91) 67,24 – 67,26 0,04 – 0,08 0,05 – 0,2 3 50,76 – 50,79 0,038 – 0,076 0,15 – 0,43
V6, 3,1 л (1989-91) 67,24 – 67,26 0,03 – 0,07 0,06 – 0,23 3 50,76 – 50,79 0,026 – 0,075 0,38 – 0,70
Новый раздел
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Четырехцилиндровый двигатель 5S-FE
Рабочий объем 2,2 литра
Давление сжатия
Номинальное 12 бар
Минимальное 10 бар
Давление масла (двигатель горячий):
– в режиме холостого хода минимум 0,3 бар
– при 3000 об/мин 2,5 – 4,9 бар
Головка блока цилиндров
Неплоскостность:
– поверхность, сопрягаемая с блоком цилиндров 0,05 мм
– поверхность, сопрягаемая с коллекторами 0,08 мм
Клапаны
Ширина кромки тарелки клапана:
– номинальная 0,78 – 1,2 мм
– минимальная 0,50 мм
Диаметр стержня клапана:
– впускного 5,969 – 5,984 мм
– выпускного 5,963 – 5,979 мм
Зазор впускного клапана в направляющей:
– номинальный 0,0254 – 0,060 мм
– предельно допустимый 0,078 мм
Зазор выпускного клапана в направляющей:
– номинальный 0,030 – 0,066 мм
– предельно допустимый 0,099 мм
Клапанная пружина
Диаметр проволоки 2,0 мм
Свободная длина 41,9 – 42,0 мм
Длина в установленном состоянии 34,7 мм
Толкатель клапана
Диаметр 30,96 – 30,97 мм
Диаметр канала цилиндра толкателя 30,99 – 31,01 мм
Люфт толкателя:
– номинальный 0,022 – 0,050 мм
– предельно допустимый 0,071 мм
Коленчатый вал и шатуны
Шатунная шейка коленчатого вала
Диаметр 51,98 – 51,99 мм
Конусность и овальность 0,020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный 0022 – 0,055 мм
– предельно допустимый 0,078 мм
Боковой зазор шатуна:
– номинальный 0,16 – 0,31 мм
– предельно допустимый 0,35 мм
Коренная шейка подшипника:
Диаметр 54,99 – 55,00 мм
Конусность и овальность 0020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номер 3 0,025 – 0,043 мм
– остальные 0,015 – 0,033 мм
– предельно допустимый 0,078 мм
Люфт коленчатого вала:
– номинальный 0,020 – 0,22 мм
– предельно допустимый 0,29 мм
Толщина упорного полукольца 2,44 – 2,48 мм
Сборка балансира
Люфт вала балансира № 1 по отношению к валу балансира № 2:
– положение 1 0,020 – 0,076 мм
– положение 2 0,005 – 0,076 мм
– положение 3 0,005 – 0,055 мм
Люфт вала балансира № 1 по отношению к коленчатому валу 0,025 – 0,088 мм
Осевой люфт вала балансира:
– номинальный 0,066 – 0,109 мм
– предельно допустимый 010 мм
Блок цилиндров
Неплоскостность сопрягаемой поверхности 0,05 мм
Диаметр цилиндра двигателя
Номинальный:
– метка 1 87,000 – 87,010 мм
– метка 2 87,010 – 87,020 мм
– метка 3 87,020 – 87,030 мм
Предельно допустимый 87,228 мм
Конусность и овальность 0,020 мм
Поршни и кольца
Диаметр поршня:
– метка 1 86,850 – 86,860 мм
– метка 2 86,860 – 86,870 мм
– метка 3 86,870 – 86,880 мм
Зазор поршня:
– номинальный 0,120 – 0,150 мм
– предельно допустимый 0,170 мм
Зазор в замке поршневого кольца
Компрессионное кольцо №1 (верхнее):
– номинальный 0,30 – 0,50 мм
– предельно допустимый 1,09 мм
Компрессионное кольцо № 2 (нижнее):
– номинальный 0,38 – 0,60 мм
– предельно допустимый 1,20 мм
Маслосъемное кольцо:
– номинальный 0,15 – 0,056 мм
– предельно допустимый 1,17 мм
Зазор поршневого кольца в канавке поршня
Компрессионное кольцо № 1 (верхнее) 0,010 – 0,078 мм
Компрессионное кольцо № 2 (нижнее) 0,030 – 0,071 мм
Моменты затягивания
Болты крепления крышки коренного подшипника 60 Нм
Гайки крепления шатуна:
– стадия 1 25 Нм
– стадия 2 довернуть на угол 90°
Крепление сборки балансира 50 Нм
Двигатель V6 3VZ-FE
Рабочий объем 3,0 литра
Давление сжатия при 250 об/мин:
– номинальное 12 бар
– минимальное 9,5 бар
Давление масла (двигатель горячий):
– при 3000 об/мин 2,9 – 5,2 бар
– в режиме холостого хода минимум 0,3 бар
Головка блока цилиндров
Неплоскостность 0,10 мм
Клапаны
Ширина кромки тарелки клапана:
– номинальная 1,00 мм
– минимальная 0,50 мм
Диаметр стержня клапана:
– впускного 5,969 – 5,984 мм
– выпускного 5,963 – 5,979 мм
Зазор впускного клапана в направляющей:
– номинальный 0,0254 – 0,060 мм
– предельно допустимый 0,078 мм
Зазор выпускного клапана в направляющей:
– номинальный 0,030 – 0,066 мм
– предельно допустимый 0,099 мм
Клапанная пружина
Диаметр проволоки 1,9 мм
Свободная длина 41,4 мм
Длина в установленном состоянии 33,3 мм
Толкатель клапана
Диаметр 30,96 – 30,97 мм
Диаметр канала цилиндра толкателя 30,99 – 31,01 мм
Люфт толкателя:
– номинальный 0,022 – 0,050 мм
– предельно допустимый 0,071 мм
Коленчатый вал и шатуны
Шатунная шейка коленчатого вала
Диаметр 54,98 – 54,99 мм
Конусность и овальность 0,020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный 0,027 – 0,066 мм
– предельно допустимый 0,078 мм
Боковой зазор шатуна:
– номинальный 0,15 – 0,33 мм
– предельно допустимый 0,38 мм
Коренная шейка подшипника:
– диаметр 63,98 – 64,00 мм
– конусность и овальность 0,020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный 0,027 – 0,055 мм
– предельно допустимый 0,078 мм
Люфт коленчатого вала:
– номинальный 0,020 – 0,22 мм
– предельно допустимый 0,29 мм
Толщина упорного полукольца 2,44 – 2,48 мм
Блок цилиндров
Неплоскостность сопрягаемой поверхности 0,055 мм
Диаметр цилиндра двигателя:
Номинальный:
– метка 1 87,500 – 87,510 мм
– метка 2 87,510 – 87,520 мм
– метка 3 87,520 – 87,530 мм
Предельно допустимый 87,728 мм
Поршни и кольца
Диаметр поршня:
– метка 1 87,360 – 87,370 мм
– метка 2 87,370 – 87,380 мм
– метка 3 87,380 – 87,390 мм
Зазор поршня:
– номинальный 0,120 – 0,150 мм
– предельно допустимый 0,170 мм
Зазор в замке поршневого кольца
Компрессионное кольцо №1 (верхнее):
– номинальный 0,30 – 0,50 мм
– предельно допустимый 1,09 мм
Компрессионное кольцо №2 (нижнее):
– номинальный 0,38 – 0,60 мм
– предельно допустимый 1,20 мм
Маслосъемное кольцо:
– номинальный 0,15 – 0,056 мм
– предельно допустимый 1,17 мм
Зазор поршневого кольца в канавке поршня:
Компрессионное кольцо №1 (верхнее) 0,010 – 0,078 мм
Компрессионное кольцо №2 (нижнее) 0,030 – 0,071 мм
Моменты затягивания
Болты крепления крышки коренного подшипника:
– стадия 1 62 Нм
– стадия 1 довернуть на угол 90°
Гайки крепления шатуна:
– стадия 1 25 Нм
– стадия 1 довернуть на угол 90°
Двигатель 1MZ-FEV6
Рабочий объем 3,0 литра
Давление сжатия:
– номинальное 15,3 бар
– минимальное 10,5 бар
Давление масла (двигатель горячий):
– при 3000 об/мин 23,0 – 5,5 бар
– в режиме холостого хода минимум 0,3 бар
Неплоскостность головки цилиндра 0,10 мм
Длина клапана:
– впускного 95,150 мм
– выпускного 94,900 мм
Ширина кромки тарелки клапана:
– номинальная 1,00 мм
– минимальная 0,50 мм
Диаметр стержня клапана:
– впускного 5,471 – 5,483 мм
– выпускного 5,460 – 5,470 мм
Зазор впускного клапана в направляющей:
– номинальный 0,0254 – 0,060 мм
– предельно допустимый 0,078 мм
Зазор выпускного клапана в направляющей:
– номинальный 0,030 – 0,066 мм
– предельно допустимый 0,099 мм
Клапанная пружина
Диаметр проволоки 2,0 мм
Свободная длина 45,5 мм
Длина в установленном состоянии 33,8 мм
Толкатель клапана
Диаметр 30,96 – 30,97 мм
Диаметр канала цилиндра толкателя 30,99 – 31,01 мм
Люфт толкателя:
– номинальный 0,022 – 0,050 мм
– предельно допустимый 0,071 мм
Коленчатый вал и шатуны
Шатунная шейка коленчатого вала
Диаметр 52,990 – 52,999 мм
Конусность и овальность 0,020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный 0,038 – 0,063 мм
– предельно допустимый 0,078 мм
Боковой зазор шатуна:
– номинальный 0,15 – 0,33 мм
– предельно допустимый 0,38 мм
Коренная шейка подшипника:
– диаметр 60,98 – 61,00 мм
– конусность и овальность 0,020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный 0,027 – 0,045 мм
– предельно допустимый 0,078 мм
Люфт коленчатого вала:
– номинальный 0,040 – 0,24 мм
– предельно допустимый 0,35 мм
Толщина упорного полукольца 1,93 – 1,98 мм
Блок цилиндров
Неплоскостность сопрягаемой поверхности 0,055 мм
Диаметр цилиндра двигателя:
– номинальный 87,500 – 87,510 мм
– предельно допустимый 87,520 мм
Поршни и кольца
Диаметр поршня 87,400 – 87,410 мм
Зазор поршня:
– номинальный 0,083 – 0,106 мм
– предельно допустимый 0,129 мм