Гибридный забег… Кто победит? Автомобиль Honda Insight или Toyota Prius.

И все таки современное увлечение гибридными автомобилями навряд ли похоже на игру, хотя сами производители может в шутку может с долей серьезности действительно признают это. А то, что безусловным лидером в этой интересной гонке по внедрению новых технологий в автомобилестроении является Toyota, пожалуй ясно для всех.
Toyota Prius это первопроходец в семье гибридов, не сильно отстает от неё и Honda Insight, но только по дате рождения на свет и не больше того. Если Тоёта, создав автомобиль Prius совершила убедительный шаг в перед в производстве гибридной техники. Подтверждением того стало приличное количество автомобилей марки Toyota Prius, произведенное и проданное за первые годы, а это более миллиона автомобилей в "армии Prius", цифра действительно трудно сравнимая с какими - то немногим менее двадцати тысяч в "полку" Honda Insight.
Здесь конечно можно сравнивать продажи а можно сопоставить цели, которых достигли эти японские автопроизводители. В таком сравнении вообще трудно решить правильно и честно исход этого противостояния, по причине того, что совершенно разных целей достигли условные соперники в этом поединке, вот только интересно одно, все это получилось произвольно или преднамеренно? Но нам пожалуй не узнать в большой долей вероятности ответа на этот вопрос, но об этом стоит поговорить подробнее.
Honda свои идею по созданию супер экономичного автомобиля довели до невероятных результатов почти до абсурда, сделав Insight кузов автомобиля алюминиевым и дорогостоющим, даже без задних сидений, все было брошено на развитие самой технологи, чтобы в будущем стать лидером в достижении вершин гибридостроения и результатом стал прияный на вид, стремительный, с почти вечным кузовом по причине совершенной защиты от коррозии, автомобиль Honda Insight.
Toyota, может по причине своей внутренней направленности быть лидером продаж, сразу решила создать автомобиль больше практичный чем, высокотехнологичный. В результате и получился такой большой отрыв от своих преследователей на этом пути.
Но сегодняшний день все таки, как и Honda Insight первого выпуска, так и последующие автомобили этой марки со средним расходом топлива 3,4 л на 100 километров пробега, и в настоящее время являются самыми экономичными автомобилями в семье гибридов. Honda утверждает, что форма кузова Инсайта является результатом совершенной аэродинамики, и это самое главное в достижении такой экологичности в расходе топлива и соответственно в выбросах отработанных газов. Действительно Коэффициент Cx - 0,28 - очень хороший результат. Хотя эти формы внешнего дизайна Honda Insight не оень то отличаются от геометрии кузова Toyota Prius, ну конечно в принципиальных позициях и оценках. Хотя действительно время диктует и формирует направления разработке внешнего вида автомобилей, и каждый автопроизводитель старается как можно выразительнее представить идеал этих требование в своем детище.
Новых Honda Insight / Хонда Инсайт производители намерены продавать не менее 200 тысяч автомобилей в год, почти как намерения Тойоты. Больше половины автомобилей Honda Insight направят в Соединённые Штаты. А так же на второй по величине рынок после США - Япония, далее уже следует Европа.
Внешность, пусть и некоторым чертам похожая на Тойоту, у Honda Insight есть. И "фантастический" с нотами космических мотивов салон по компановке Civic смотрится неплохо, но это Хонда, а автомобили данной марки именно в этом и превосходят своих непосредственных конкурентов. Они сильны своей загадочностью и неземными направлениями в дизайне, привлекая к себе ценителей такого вкуса не от мира сего, поэтому Honda Insight совершенно в своей тарелке. Одно конечно не радует то, что материалы деталей салона с тем же Honda Civic не сравнить по качеству, видно пришлось экономить на чём-то в борьбе за удешевление и не без того дорогостоящего алюминиевого кузова, но это жертва к ногам высоких технологий.
Тем не менее Honda радуется, что смогла обеспечить в полной мере полноценную трансформацию салона и сидений. Хотя и не превосходит другие модели по показателям, как у автомобиля Honda Civic, где и багажника для погрузки удобнее, и сам багажник практичнее, а при складывании задних сидений вперёд их подушки сами собой уезжают вниз. Места для пассажиров на задних сиденьях маловато, а задний стеклоочиститель выглядит как предмет из мультика, но зато является 100% отличием от Toyota Prius и хэтчбек Honda Civic, там их нет вообще.
Гибридная силовая установка комплектуется двигателем V 1,3 л с номинальной мощностью 88 л.с., 112 Нм, ранее устанавливающийся на автомобиль Honda Jazz хэтчбек. На его маховике установлен и жёстко закреплён тонкий вспомогательный агрегат: мотор-генератор - это ещё + к мощности 14 л.с. и с крутящим моментом 78 Нм. Как уже модно у автомобилей Honda КПП упрощена до минимума, а точнее до клиноременного вариатора, популярного на моделях этих производителей и идентичного как на Хонде Джаз. Никель-металлогидридная батарея, пусть не самая мощная в сегменте, находится в охлаждаемом корпусе. Очень лёгкая и компактная, массой ни много ни мало всего 38 кг, предназначенная только для электромотора, а штатное электрооборудование автомобиля Honda Insight питаются от простого 12-вольтового автомобильного аккумулятора.
Основной двигатель, когда не работает, не отключается от трансмиссии, у него только закрываются клапана головки блока. Поэтому, он и сделан восьмиклапанным - по другому в головку блока просто не было возможности установить дополнительные кулачки системы VCM. Поэтому возможности передвижения только на электродвигателе, на автомобиле Honda Insight нет, что на самым лучшим образом характеризует эту автомашину. При остановке на светофоре основной двигатель выключается, при легком нажатии на газ - ожил. Развивает обороты двигатель при нажатии на газ вяловато, после ста ему тянуть автомашину массой в 1200 кг уже не просто. По словам главного конструктора Honda по силовым установкам, для данного автомобиля самый оптимальный это городской вариант. По этим причинам конструкторы Хонды и придерживаются простой гибридной схеме, ведь она максимально эффективна именно там, где часто бывают кратковременные остановки. Кроме того Honda Insight заметно дешевле тоёты. Если Toyota Prius стоит в США 22 тысячи долларов, то Honda Insight будет на три тысячи дешевле. А если часто бываешь на трассе, лучше взять автомобиль с дизельным двигателем.
Конечно можно и пожелать гибридный автомобиль с дизельным двигателем, но такие автомобили мало популярны в Японии и США, у них есть существенные проблемы с системой start/stop, в виду сложности достижения плавного срабатывания, ну и самое главное - это стоимость. Дизель, как правило, дороже бензинового двигателя на несколько тысяч долларов аналогичной мощности. Поэтому Honda сделала самую простую схему гибрида с простым мотором. Цену Honda смогли снизить прежде всего потому, что почти все составляющие агрегаты гибридной силовой установки Honda Insight производят сами и только аккумуляторные батареи закупают у японской компании Sanyo.
Расход топлива на практике в декларированные 4,4 л. на 100 км в смешанном цикле, укладывается с большим трудом, вот если на трассе двигаться со скоростью 85-90 км/ч, то можно уложиться в четыре литра на сто километров, а если чуть добавить скорость до 120, то получается около пяти с небольшим литров. И это при использовании режима Econ, которая немного тормозит двигатель, и крутящий момент уменьшается на 4%, в это время меняется режим работы вариаторной КПП, кондиционера и активнее работает электромотор.
Можно подвести итог этого противостояния. Так что лучше Honda Insight или Toyota Prius, что побеждает высокие технологии и экономичность, трансформация и стремительный вид из фантастического фильма - классический облик Honda, или надежность уверенность и практичность, чем, пожалуй, обладает любой автомобиль Toyota. Эта вечная проблема в жизни выбирать из большого количества подобного и похожего, но в том и вся прелесть, что последнее слово за вами и вам решать какой автомобиль вам по душе. Счастливого вам выбора и удачи на дорогах.
Официальные фотографии Honda Insight
Toyota Prius это первопроходец в семье гибридов, не сильно отстает от неё и Honda Insight, но только по дате рождения на свет и не больше того. Если Тоёта, создав автомобиль Prius совершила убедительный шаг в перед в производстве гибридной техники. Подтверждением того стало приличное количество автомобилей марки Toyota Prius, произведенное и проданное за первые годы, а это более миллиона автомобилей в "армии Prius", цифра действительно трудно сравнимая с какими - то немногим менее двадцати тысяч в "полку" Honda Insight.
Здесь конечно можно сравнивать продажи а можно сопоставить цели, которых достигли эти японские автопроизводители. В таком сравнении вообще трудно решить правильно и честно исход этого противостояния, по причине того, что совершенно разных целей достигли условные соперники в этом поединке, вот только интересно одно, все это получилось произвольно или преднамеренно? Но нам пожалуй не узнать в большой долей вероятности ответа на этот вопрос, но об этом стоит поговорить подробнее.
Honda свои идею по созданию супер экономичного автомобиля довели до невероятных результатов почти до абсурда, сделав Insight кузов автомобиля алюминиевым и дорогостоющим, даже без задних сидений, все было брошено на развитие самой технологи, чтобы в будущем стать лидером в достижении вершин гибридостроения и результатом стал прияный на вид, стремительный, с почти вечным кузовом по причине совершенной защиты от коррозии, автомобиль Honda Insight.
Toyota, может по причине своей внутренней направленности быть лидером продаж, сразу решила создать автомобиль больше практичный чем, высокотехнологичный. В результате и получился такой большой отрыв от своих преследователей на этом пути.
Но сегодняшний день все таки, как и Honda Insight первого выпуска, так и последующие автомобили этой марки со средним расходом топлива 3,4 л на 100 километров пробега, и в настоящее время являются самыми экономичными автомобилями в семье гибридов. Honda утверждает, что форма кузова Инсайта является результатом совершенной аэродинамики, и это самое главное в достижении такой экологичности в расходе топлива и соответственно в выбросах отработанных газов. Действительно Коэффициент Cx - 0,28 - очень хороший результат. Хотя эти формы внешнего дизайна Honda Insight не оень то отличаются от геометрии кузова Toyota Prius, ну конечно в принципиальных позициях и оценках. Хотя действительно время диктует и формирует направления разработке внешнего вида автомобилей, и каждый автопроизводитель старается как можно выразительнее представить идеал этих требование в своем детище.
Новых Honda Insight / Хонда Инсайт производители намерены продавать не менее 200 тысяч автомобилей в год, почти как намерения Тойоты. Больше половины автомобилей Honda Insight направят в Соединённые Штаты. А так же на второй по величине рынок после США - Япония, далее уже следует Европа.
Внешность, пусть и некоторым чертам похожая на Тойоту, у Honda Insight есть. И "фантастический" с нотами космических мотивов салон по компановке Civic смотрится неплохо, но это Хонда, а автомобили данной марки именно в этом и превосходят своих непосредственных конкурентов. Они сильны своей загадочностью и неземными направлениями в дизайне, привлекая к себе ценителей такого вкуса не от мира сего, поэтому Honda Insight совершенно в своей тарелке. Одно конечно не радует то, что материалы деталей салона с тем же Honda Civic не сравнить по качеству, видно пришлось экономить на чём-то в борьбе за удешевление и не без того дорогостоящего алюминиевого кузова, но это жертва к ногам высоких технологий.
Тем не менее Honda радуется, что смогла обеспечить в полной мере полноценную трансформацию салона и сидений. Хотя и не превосходит другие модели по показателям, как у автомобиля Honda Civic, где и багажника для погрузки удобнее, и сам багажник практичнее, а при складывании задних сидений вперёд их подушки сами собой уезжают вниз. Места для пассажиров на задних сиденьях маловато, а задний стеклоочиститель выглядит как предмет из мультика, но зато является 100% отличием от Toyota Prius и хэтчбек Honda Civic, там их нет вообще.
Гибридная силовая установка комплектуется двигателем V 1,3 л с номинальной мощностью 88 л.с., 112 Нм, ранее устанавливающийся на автомобиль Honda Jazz хэтчбек. На его маховике установлен и жёстко закреплён тонкий вспомогательный агрегат: мотор-генератор - это ещё + к мощности 14 л.с. и с крутящим моментом 78 Нм. Как уже модно у автомобилей Honda КПП упрощена до минимума, а точнее до клиноременного вариатора, популярного на моделях этих производителей и идентичного как на Хонде Джаз. Никель-металлогидридная батарея, пусть не самая мощная в сегменте, находится в охлаждаемом корпусе. Очень лёгкая и компактная, массой ни много ни мало всего 38 кг, предназначенная только для электромотора, а штатное электрооборудование автомобиля Honda Insight питаются от простого 12-вольтового автомобильного аккумулятора.
Основной двигатель, когда не работает, не отключается от трансмиссии, у него только закрываются клапана головки блока. Поэтому, он и сделан восьмиклапанным - по другому в головку блока просто не было возможности установить дополнительные кулачки системы VCM. Поэтому возможности передвижения только на электродвигателе, на автомобиле Honda Insight нет, что на самым лучшим образом характеризует эту автомашину. При остановке на светофоре основной двигатель выключается, при легком нажатии на газ - ожил. Развивает обороты двигатель при нажатии на газ вяловато, после ста ему тянуть автомашину массой в 1200 кг уже не просто. По словам главного конструктора Honda по силовым установкам, для данного автомобиля самый оптимальный это городской вариант. По этим причинам конструкторы Хонды и придерживаются простой гибридной схеме, ведь она максимально эффективна именно там, где часто бывают кратковременные остановки. Кроме того Honda Insight заметно дешевле тоёты. Если Toyota Prius стоит в США 22 тысячи долларов, то Honda Insight будет на три тысячи дешевле. А если часто бываешь на трассе, лучше взять автомобиль с дизельным двигателем.
Конечно можно и пожелать гибридный автомобиль с дизельным двигателем, но такие автомобили мало популярны в Японии и США, у них есть существенные проблемы с системой start/stop, в виду сложности достижения плавного срабатывания, ну и самое главное - это стоимость. Дизель, как правило, дороже бензинового двигателя на несколько тысяч долларов аналогичной мощности. Поэтому Honda сделала самую простую схему гибрида с простым мотором. Цену Honda смогли снизить прежде всего потому, что почти все составляющие агрегаты гибридной силовой установки Honda Insight производят сами и только аккумуляторные батареи закупают у японской компании Sanyo.
Расход топлива на практике в декларированные 4,4 л. на 100 км в смешанном цикле, укладывается с большим трудом, вот если на трассе двигаться со скоростью 85-90 км/ч, то можно уложиться в четыре литра на сто километров, а если чуть добавить скорость до 120, то получается около пяти с небольшим литров. И это при использовании режима Econ, которая немного тормозит двигатель, и крутящий момент уменьшается на 4%, в это время меняется режим работы вариаторной КПП, кондиционера и активнее работает электромотор.
Можно подвести итог этого противостояния. Так что лучше Honda Insight или Toyota Prius, что побеждает высокие технологии и экономичность, трансформация и стремительный вид из фантастического фильма - классический облик Honda, или надежность уверенность и практичность, чем, пожалуй, обладает любой автомобиль Toyota. Эта вечная проблема в жизни выбирать из большого количества подобного и похожего, но в том и вся прелесть, что последнее слово за вами и вам решать какой автомобиль вам по душе. Счастливого вам выбора и удачи на дорогах.
Официальные фотографии Honda Insight
Характеристики Honda Insight. Технические данные Хонда Инсайт.
Общие данные | |
Число дверей/мест | 5+5 |
Длина, мм | 4375 |
Ширина, мм | 1695 |
Высота, мм | 1425 |
Колёсная база, мм | 2550 |
Колея передняя/задняя, мм | |
Снаряжённая масса, кг | 1204 |
Полная масса, кг | 1650 |
Объём багажника, л | 408 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 |
Рабочий объём, см3 | 1339 |
Макс. мощность, л.с. | 88 при 5800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 121 при 4500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | бесступенчатый вариатор |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,6 |
Расход топлива, л/100 км | |
Городской цикл | 4,6 |
загородный цикл | 4,2 |
смешанный цикл | 4,4 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 40 |
Топливо | АИ-95 |